ВАЗ-2105: тюнинг мотора и салона своими руками
Российский автомобиль ВАЗ-2105, тюнинг которого стал популярен лишь через 10 лет после схода с конвейера первой сотни транспортных средств, был спроектирован в далеких восьмидесятых годах прошлого века. Но и через 30 лет он все еще пользуется популярностью у автолюбителей, в том числе у тех, кто имеет в своем гараже зарубежный транспорт. Хозяева не скрывают, что эта машина неидеальна даже после того, как были доработаны некоторые узлы и мотор. Но все же отечественный любимец продолжает бороздить просторы стран СНГ, Восточной Европы и бразильские склоны.
Нередко у ВАЗ 2105 тюнинг двигателя оставляют на потом, так как творческий процесс изменения внешнего вида становится главным занятием начинающих автодизайнеров.
Они удовлетворены своим трудом, если литые диски и аэрография кузова заставят улыбнуться скептиков, тонировка стекол скроет от любопытных глаз обывателей пассажиров, которые хотели бы доехать до места назначения, не привлекая к себе внимания. Любители экстрима подсвечивают днище неоновыми лампами, чтобы ночью их детище напоминало НЛО, парящий над асфальтовым покрытием.
Усовершенствование двигателя ВАЗ-2105 – тюнинг высшего пилотажа. Новичок с ним один не справится, поэтому стоит прислушаться к тому, что говорят водители со стажем. Это вам не автоматический подъем дверей!
Если начать вместе с опытным слесарем установку клапанов большего диаметра или нового распредвала, то удастся избежать многих проблем. Отечественные запчасти, производящиеся ОКБ «Динамика», «михайловское» зажигание или расточенный посторонним лицом карбюратор любят преподносить сюрпризы. Проведете грамотно работы – полуторалитровый агрегат будет вести себя, как его собрат, объем которого составляет 1,7 л.
Если вы захотите экономно провести у ВАЗ-2105 тюнинг двигателя, то установите всего лишь один карбюратор «Солекс», правда, с несколько увеличенным диаметром всех смесительных камер. При этом не только уменьшится вес мотора, но и повысится его мощность: лишних 50 лошадиных сил не помешают вашей железной «подружке».
Для ВАЗ-2105 тюнинг, своими руками выполненный, – находка, когда появляется желание установить в «пятерку» приборы от младшей сестры. ВАЗ-2106 – отличный донор, если речь идет о тахометре, правда, предпочитает он только комбинацию «вода-бензин», которую можно контролировать при помощи лампочек «масло-аккумулятор».
Процесс работы совсем не сложен, главное — не нарушать последовательность:
- спаиваете между собой провода к воде, маслу, бензину (они одного цвета), учитывая, что красная оболочка относится к общему «плюсу», для «минуса» она такая же, а белому покрытию отведена роль общей подсветки;
- затем помещаете их в восьмиконтактную колодку, где уже находятся провода, ведущие к датчику бензинового уровня (розовый), показывающие резерв топлива (серо-красный), температуру (зеленый), давление масла (серо-черный) и ведущие к лампочке (серый);
- в тахометре ищете такие же элементы и спаиваете их между собой;
- коричневый провод протягиваете под панелью приборов к катушке зажигания через корректоры фар;
- аналогично проводите операцию с датчиком масла, прикупив штуцер и 2 шайбы из меди;
- осталось подключить лампочки.
Теперь можно с гордостью фотографировать то, что у вас получилось, и делиться впечатлениями с соседями по гаражу. Тюнинг салона ВАЗ-2105, своими руками выполненный в свободное время, в первую очередь направлен на то, чтобы уютно чувствовать себя не только за обеденным столом, но и за баранкой.
Прогулки на машине с работающей аудиосистемой часто дают положительные результаты, если вы хотите произвести впечатление на понравившуюся вам представительницу слабого пола. Для этого придется усовершенствовать панель приборов: для колонок, создающих стереозвук, требуется небольшой подиум. Его несложно собрать и установить, если есть средства на покупку комплекта и желание повозиться часок-другой в гараже.